В ноябре-декабре 2008 года "Глас Рунета" провел опрос, посвященный продуктам детского питания. В задачу исследования входило изучение привычек и предпочтений российских потребителей. Всего было опрошено 1086 женщин, проживающих в России, в числе которых 70% имеют детей в возрасте до одного года, а 30% готовятся в ближайшее время к рождению ребенка. Большинство (58% из числа всех опрошенных) проживают в городах с населением более 1 млн. человек и с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек. В том числе, 32,4% проживают в Москве, а 8,1% в Санкт-Петербурге. Около половины (45% от числа опрошенных) респондентов проживают в семьях среднего достатка, что квалифицируется как "Наших доходов хватает на питание, одежду и товары длительного пользования, но мы не можем себе позволить купить машину, квартиру, дачу и др.". Около 30% имеют более скромный, а около 23% - более высокий достаток.
Только 10% женщин, из числа имеющих детей, указали, что в настоящее время воздерживаются от введения в детский рацион прикорма. Большинство же начали вводить прикорм в связи с возрастом ребенка (61%) или/и пропажей грудного молока (32%), желанием сбалансировать рацион (37%) и/или разнообразить меню (18%). Среди прочих причин были названы: занятость на работе; дефицит массы ребенка, просит еду с взрослого стола; отказ ребенка от груди; необходимость нормализовать работу кишечника; непереносимость грудного молока (аллергия); пониженный гемоглобин или плохое состояние здоровья.
Большинство (67%) женщин, из числа имеющих детей, не только сами готовят для ребенка питание, но и используют готовое питание; около 21% используют преимущественно готовое питание, а около 12% готовят самостоятельно. Выбор в пользу готового питания или самостоятельно приготовленного связан с оценкой полезности того и другого. Мнения относительно полезности распределились примерно поровну: 38% - за готовое питание, а 35% - за самостоятельно приготовленное. Среди тех, кто считает готовое питание промышленного производства более полезным, 44% ориентируются преимущественно на него. Напротив, около 26% сторонников самостоятельного приготовления детского питания предпочитают готовить его дома.
Основные аргументы в защиту готового питания промышленного приготовления: экологическая чистота, натуральность ингредиентов, отсутствие нитратов, пестецидов; стерильность достигнута без применения консервантов; создано по специальной, разработанной профессионалами, технологии при соблюдении контроля за качеством; сбалансированный с учетом возрастных особенностей детского организма состав; промышленное измельчение ингредиентов дает более гомогенный состав и оптимальную консистенцию смесей; при производстве сохранены питательные вещества и включены необходимые минералы, витамины; удобно и практично, экономит время; безопасная и полезная альтернатива грудному вскармливанию.
Основные аргументы в защиту питания приготовленного самостоятельно: более свежее, чем готовое питание промышленного приготовления; точно знаешь из чего приготовлено, так как сам контролируешь состав; родители лучше знают индивидуальные потребности ребенка; приготовлено "с любовью".
Почти каждая вторая мама (49%), из числа приобретающих продукты детского питания, ориентируется на собственные представления о правильном и полезном питании; каждая третья (30%) следует рекомендациям педиатра, а каждая десятая (13%) - рекомендациям молодых мам с детьми того же возраста.
Основными местами приобретения готового детского питания выступают специализированные детские магазины (62%), супермаркеты/универсамы (48%), гипермаркеты (37%), аптеки (36%), молочные кухни. Среди других мест продаж детского питания указаны: интернет-магазины; оптовые базы; магазины бесплатного питания.
Среди марок готового детского питания, которые приобретались респондентами в течение последнего месяца, лидируют следующие наименования: Агуша (продукты с этой маркой приобретали 54,9% из числа покупающих готовое детское питании), Фруто-Няня (45,7%), Бабушкино лукошко (40,4%), Нестле (Nestle) (39,8%), Гербер (Gerber) (35,3%), Тема (30,9%), Хайнц (Heinz) (28,1%), Спеленок (25,2%), Нутриция (Nutricia) (22,5%), Хипп (Hipp) (18,7%).
Рейтинг марок готового детского питания (ТОР-10) выглядит следующим образом: Агуша (эту марку считают наиболее качественной 36,1% из числа покупающих/собирающихся покупать готовое детское питание), Нестле (Nestle) (35,9%), Нутриция (Nutricia) (28,9%), Хайнц (Heinz) (24,4%), Гербер (Gerber) (24,0), Фруто-Няня (23,6%), Бабушкино лукошко (18,1%), Хипп (Hipp) (15,3%), Семпер (Semper) (14,0%), Тема (10,2%).
Источник: http://www.VoxRu.net
|