Согласно результатам исследования аналитической компании Data Insight, российские интернет пользователи в прошлом году сделали 160 млн. заказов в интернете и внутренний оборот электронной коммерции в России достиг 650 млрд. рублей, что на 16% (или 90 млрд. рублей) больше, чем по итогам 2014 года. По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report онлайн покупки в России ежемесячно совершают более 20 млн. человек, что составляет 26% совокупной (месячной) или 32% активной (суточной) интернет-аудитории.
Не перевелись еще энтузиасты, кто обеспечивает себя домашними заготовками продуктов. Казалось бы, современные магазины радуют разнообразием ассортимента круглый год. Однако лишь 15% российских интернет-пользователей, как показал наш недавний опрос, ни в нынешнем, ни в прошлых годах не делали никаких заготовок продуктов на зиму и вообще на какую-либо перспективу. Естественно, что такое пренебрежение свойственно прежде всего жителям мегаполисов (среди них 21% не делают никаких продуктовых запасов) и совершенно не свойственно респондентам, проживающим в сельской местности.
Анализ результатов опроса 2540 респондентов позволил выделить семь факторов, определяющих основные различия в поведении пользователей Рунета и объясняющих 56% вариации поведения респондента в рамках данной модели(Extraction Method: Principal Component Analysis & Rotation Method: Varimax). Отметим, что в опросе принимала участие активная (преимущественно, суточная и недельная) аудитория Рунета.
Метод анализа социальных процессов в обществе, основанный на построении индексов социальных настроений, давно применяется в России и за рубежом. Любой сконструированный индекс - величина, искусственно полученная в результате определенной обработки эмпирических данных (в нашем случае - ответов респондентов). Такой индекс может служить показателем состояния или тенденции изменения "массового сознания". Исследования, проведенные в разное время и в разных странах, показывают, что существует тесная взаимосвязь политических, экономических, общественных оценок и мнений людей, которые складываются в единый вектор общественных настроений.
Онлайн-общение представителей власти с россиянами становится всё более популярным. Политики и государственные учреждения открывают форумы, интернет-порталы, онлайн-приемные. Идея "электронного правительства", широко использующаяся во всем мире, набирает обороты в России. Насколько интересно, полезно и перспективно такое взаимодействие населения с госорганами? "Глас Рунета" в 2009 году и в 2015 году провел посвященное этой теме исследование. В каждом из опросов приняли участие более 1500 российских интернет-пользователей старше 18 лет, представляющих активную (недельную) аудиторию.
Пройдя регистрацию, вы сможете стать участником платных интернет опросов. Приглашения для участия в онлайн опросах будут приходит на вашу почту. Средняя стоимость опроса 50 рублей.
Обратившись в одном из последних онлайн опросов к представлениям российских интернет-пользователей о "холодной войне", "Глас Рунета" обнаружил, что лишь треть (27%) респондентов воспринимает это явление в привязке к историческому контексту, то есть, как "геополитическое противостояние между СССР и его союзниками — с одной стороны, и США и их союзниками — с другой". Тогда как для большинства других респондентов это не привязанное к конкретно-историческим реалиям понятие, смысл которого – "различные формы невоенной - экономической, политической - конфронтации государств" (22%), "замораживание всевозможных контактов, отношений, закрытие границ, "железный занавес" (13%), "вражда, напряженные отношения между государствами в целом" (10%), "гонка вооружений, угроза войны" (10%), "информационная война средствами пропаганды, дезинформации, "промывания мозгов" (8%) или "идеологическое противостояние на уровне систем мировоззрений, несовместимых идеологий" (6%).
Согласно данным проведенного "Гласом Рунета" онлайн опроса, в котором приняли участие более 2560 респондентов, представляющих активную (недельную) интернет-аудиторию, день 14 февраля около половины пользователей Рунета воспринимают, главным образом, как День всех влюбленных (44%) или как День Святого Валентина (10%). Однако, для 42% опрошенных 14 февраля является обычным календарным днем, а для 4% другим знаменательным событием.
Вот и закончился первый месяц 2015 года. На новогодние праздники многие ушли с тяжелым сердцем, не зная, чего ожидать от будущего, — пришло время подвести первые итоги и посмотреть, оправдались ли самые страшные прогнозы или все не так уж мрачно.
По данным ФОМ, совокупная (месячная) интернет-аудитория в России достигла 72,3 млн человек, или 62% взрослого населения. По данным ВЦИОМ, 43% среди всех российских интернет-пользователей совершают покупки онлайн, в том числе, 19% делают это эпизодически, но не менее одного раза в полгода, а 24% - не реже раза в неделю. Ежемесячно онлайн-покупки в России совершают, по данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report, более 20 миллионов человек, что составляет 28% от совокупной (месячной) или 33% от активной (суточной) интернет-аудитории.
Международный день толерантности (терпимости) был учрежден ЮНЕСКО в 1995 году. В год 20-летия этого события "Глас Рунета" исследовал отношение пользователей Рунета к людям иных национальностей и их оценки состояния межнациональных отношений. В онлайн опросе приняли 1910 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую аудиторию интернета
В рамках исследования, посвященного использованию электронной почты на мобильных устройствах, "Глас Рунета" провел экспертный опрос руководителей и специалистов компаний в области маркетинга и продаж, использующих интернет-сервисы Рунета для коммуникаций с потребителями. Всего были опрошены 1039 респондентов, представляющих компании в сфере торговли (20%), производства товаров и услуг промышленного назначения (10%), услуг в области рекламы, консалтинга, маркетинга, права (10%), строительства (8%), телекоммуникаций и связи (8%), производства потребительских товаров и услуг (7%), финансового сектора (5%). Около 25% опрошенных являются руководителями компаний, их филиалов или подразделений, около 27% - руководителями или сотрудниками IT подразделений компаний, около 15% представляют коммерческие, а 13% - маркетинговые службы компаний.
Большинство российских интернет-пользователей уверены, что с помощью акций протеста можно добиться решения той или иной общественно значимой проблемы (60%) или, как минимум, привлечь внимание власти, местной администрации к той или иной проблеме (81%), тогда как противоположных точек зрения придерживаются соответственно 28% и 13% российских интернет-пользователей. Таковы результаты проведенного "Гласом Рунета" онлайн опроса 2000 респондентов, представляющих активную (суточную) российскую аудиторию интернета, которая, по данным ФОМ, составляет 58,3 млн. человек - 50% взрослого населения. В целом же, около 58% из числа всех опрошенных признают протестные акции действенным инструментом не только демонстрации интересов, но и их реализации. Еще 15% считают такие акции только лишь способом привлечения внимания властей к проблемам. Напротив, около 12% отказывают акциям протеста в какой-либо результативности вообще.
Около 88% российских интернет-пользователей ежедневно используют электронную почту как инструмент для получения/отправки письменных (текстовых) сообщений, а 55% делают это с помощью социальных сетей (Facebook, Одноклассники, ВКонтакте, Мой и др.). Около 45% ежедневно используют для обмена текстовыми сообщениями SMS на телефон/смартфон, 35% - системы мгновенных сообщений (Skype, Viber, WhatsApp, ICQ и др.) и еще 8% - приложения для мобильного телефона/смартфона (Mobile App). Таковы данные проведенного "Гласом Рунета" онлайн опроса, в котором приняли участие 2462 респондента, представляющих месячную российскую интернет-аудиторию, которая по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), во II кв. 2014 года достигла 70,7 млн. человек (61% населения России 18 лет и старше).