Вторник, 10.01.2017, 03:48 Приветствуем :Гость
Платные опросы По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2347
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Настроения Рунета (волна 12)
 

"Глас Рунета" продолжает вести мониторинг настроений российских интернет-пользователей. С периодичностью раз в полгода мы предлагаем своим читателям и сторонним пользователям Рунета ответить на серию вопросов, каждый из которых затем анализируется не изолированно друг от друга, а в составе интегральной оценки социальных, политических, экономических настроений.

Методика построения Индекса Социальных Настроений

Метод анализа социальных процессов в обществе, основанный на построении индексов социальных настроений, давно применяется в России и за рубежом. Любой сконструированный индекс - величина, искусственно полученная в результате определенной обработки эмпирических данных (в нашем случае - ответов респондентов). Такой индекс может служить показателем состояния или тенденции изменения "массового сознания". Исследования, проведенные в разное время и в разных странах, показывают, что существует тесная взаимосвязь политических, экономических, общественных оценок и мнений людей, которые складываются в единый вектор общественных настроений.

Построенный нами Индекс Социальных Настроений основан на данных опроса 2549 представителей активной (месячной) аудитории российских интернет-пользователей, которая, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), в IV кв. 2014 года достигла 72,3 млн. человек (62% населения России 18 лет и старше). Поэтому его динамика напрямую зависит от того, как различные факты общественной жизни отражаются в их сознании и находят выражение на вербальном уровне. Для отслеживания социально-демографических характеристик выборки и ее перевзвешивания по данным для генеральной совокупности (предоставляемым Фондом "Общественное мнение") используются дополнительные вопросы.

При расчете ИСН используются 24 анкетных вопроса, которые объединяются в шесть групп, каждая из которых используется для расчета частных индексов ИСН в составе сводного индекса. Все используемые для построения ИСН вопросы нацелены на выделение положительных или отрицательных оценок. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей (в %) положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса.

Совокупный индекс ИСН рассчитывается как средняя из частных индексов. ИСН изменяется в интервале от 0 до 200, причем значения индекса менее 100 означают преобладание отрицательных оценок, а более 100 - положительных оценок.

 

Как показали результаты измерений, производимых с полугодовым интервалом:

В 2008-2009 годах значение совокупного Индекса Социальных Настроений оставалось в зоне положительных оценок, а его изменение было подвержено незначительным "волновым" колебаниям. В массовом сознании российского интернет-сообщества повседневная ситуация воспринималась преимущественно в рамках сложившейся в эти годы структуры, описываемой как "стабильность".

В 2010-2011 годах значение ИСН снижалось примерно на 10% каждые полгода и достигло минимальных показателей в конце 2011 года, а во второй половине 2010 года даже произошел переход совокупного Индекса Социальных Настроений в зону негативных оценок ситуации массовым сознанием российского интернет-сообщества (95 пунктов в "нижней" точке кризиса).

В 2012-2013 годах началось постепенное восстановление совокупного Индекса Социальных Настроений к предкризисным значениям. При этом наиболее высокие темпы восстановления наблюдались в Дальневосточном, Уральском, Сибирском и Центральном федеральных округах России. Однако в первом полугодии 2013 года темпы восстановления совокупного Индекса Социальных Настроений замедлились (причем, в наибольшей степени это коснулось тех же самых федеральных округов), хотя его абсолютные значения оставались в зоне положительных оценок.

В 2014-2015 годах значение совокупного Индекса Социальных Настроений практически вернулось к предкризисным значениям и, несмотря на коррекцию в первом квартале 2015 года, остается в зоне положительных оценок.

Чтобы понять, чем были вызваны эти изменения, необходимо рассмотреть динамику частных индексов ИСН в составе сводного индекса.

Частные индексы в составе совокупного ИСН

Структурный анализ сводного индекса показывает, что индекс личного самочувствия (общей удовлетворенности жизнью) на протяжении всей истории наблюдений сохраняет стабильно наивысшие значения, что свидетельствует о сохранении у представителей российского интернет-сообщества в целом душевного комфорта, психологического равновесия и устойчивости к негативным влияниям внешней среды.

 

Аналогичным образом ведет себя индекс личного материального благосостояния (потребительского доверия), который сохраняет стабильно более высокие, чем у сводного индекса социальных настроений, значения на протяжении периода наблюдений с 2008 по 2014 годы, но со второго полугодия 2014 года свидетельствует о нарастании пессимистических оценок российскими интернет-пользователями своего материального положения.

В целом же пессимизм российских интернет-пользователей при оценке перспектив, касающихся их семейного благосостояния и покупок, трудоустройства и занятости, носит преимущественно краткосрочный (в горизонте планирования до одного года) характер. Напротив, индекс долгосрочных (в горизонте планирования свыше одного года) ожиданий сохраняет стабильно более высокие значения, которые отражают более оптимистические оценки личных перспектив.

Стремительный возврат в 2014 году совокупного Индекса Социальных Настроений к предкризисным показателям 2008 года был обусловлен, прежде всего, резким увеличением индекса одобрения - оценок деятельности власти (+40 пунктов) и связанных с ним индексов оценки общего социального, экономического и политического положения России (+29 пунктов), а также индексов долгосрочных (+29 пунктов) и краткосрочных (+23 пункта) ожиданий. В то же время показатели частных индексов личного материального благосостояния - потребительского доверия (+6) и личного самочувствия - общей удовлетворенности жизнью (+3), оставаясь в положительной зоне, не были отмечены существенным ростом.

Детальный анализ частных индексов показывает, что и там не все однозначно. Например, рост положительных оценок деятельности российских властей за прошедший год касается только Президента (значение частного индекса выросло с 95 до 151 пункта в среднем по России) и Правительства (с 61 до 103 пунктов). Тогда как рост одобрения деятельности администраций субъектов РФ (с 75 до 89 пунктов) и муниципальных органам власти (с 67 до 73 пунктов) так и не вывел их из зоны преимущественно негативных оценок.

Значительно выросла за год доля пользователей, которые одобряют общий вектор политики, проводимой верховной властью России (рост с 76 до 130 пунктов), а также доля оптимистов, полагающих, что настроение народа улучшается (рост с 57 до 101 пункта). Однако текущая политическая обстановка по мнению большинства остается напряженной (76 пунктов в среднем по России.

За прошедший год улучшились оценки российскими интернет-пользователями экономического положения России в целом (с 86 до 108 пунктов), но не собственного материального положения (со 134 до 135 пунктов) и не перспектив занятости (со 135 до 136 пунктов). В то же время, большинство пользователей считают настоящий момент неблагоприятным для совершения крупных покупок (39 пунктов в среднем по России) и не ожидают от Правительства результативных действий по улучшению экономической ситуации в течение года (93 пунктов в среднем по России).

Устойчивость каждого частного индекса и, в конечном счете, интегрального показателя во многом обусловлена таким фактором, влияющим на общественные настроения, каким является доверие - психологическое состояние, которое объединяет людей с разным, а порой и с противоположным складом характера, объединяет разные организации, занимающиеся отличающимися друг от друга видами деятельности. В большей степени российские интернет-пользователи стали доверять российским средствам массовой информации (годовой рост со 109 до 125 пунктов), российскому бизнес-сообществу в целом (рост с 94 до 111 пунктов) и немного больше руководителям тех компаний, организаций, где работают сами (со 132 до 135). Неизменно высокого уровня доверия у российских интернет-пользователей заслуживают члены семьи, ближайшие родственники, друзья, близкие и знакомые - значение этого частного индекса доверия составляет не менее 185 в любом регионе России.

   

 



   
 
 
 
Категория: Люди | Добавил: Администратор (06.05.2015) | Автор: "Глас Рунета"
Просмотров: 725 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2008 - 2017
По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Яндекс.Метрика