Суббота, 25.01.2014, 21:36 Приветствуем :Гость
Платные опросы По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [47]
Люди [126]
Здорвье [9]
Экономика [22]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
favourite бра
Наш опрос
Нужен ли нам ФОРУМ?
Всего ответов: 1513
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Люди среднего класса

Кого среди пользователей Рунета можно отнести к среднему классу и по каким критериям их можно считать представителями этого социального образования? Ответить на эти вопросы нам помогут результаты онлайн опросов, проведенных "Гласом Рунета" в 2008, 2010 и в 2012 годах среди российских пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию интернета.

Практически все участники опросов, за редким исключением, знакомы с понятием "средний класс" и имеют о нем свое представление. К среднему классу российские интернет-пользователи относят прежде всего тех, у кого имеется определенный уровень благосостояния, включающий достойный доход - не низкий, но и не слишком высокий (88% отметивших этот признак в 2008 году, 71% - в 2010 году и 67% в 2012 году), благоустроенное жильё - квартиру, дом (80%, 58% и 55% соответственно), возможность брать кредиты и возвращать их (61%, 27% и 22%), достаточное количество сбережений, накоплений (55%, 25% и 26%), один или больше автомобилей на семью (55%, 25% и 21%).

Ведущую роль в классовой самоидентификации российских пользователей интернета играют экономические факторы. Скорее склонны отождествлять себя со средним классом респонденты имеющие уровень дохода на члена семьи "выше среднего". Не склонны причислять себя к среднему классу респонденты с доходом "ниже среднего".


Скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете свое (Вашей семьи) материальное 
положение? 
 Вы лично относите себя к среднему классу? 
 Отношу Не отношу
 2008 2010 2012 2008 2010 2012 
- Высокий 6,5% 3,3% 4,0% 1,4% 0,9% 0,9%
- Выше среднего 36,3% 34,0% 34,5% 13,8% 10,9% 12,0%
 ----------------------------------------------------------------
- Средний 44,8% 47,7% 44,2% 52,7% 45,5% 45,1%
 ----------------------------------------------------------------
- Ниже среднего 9,0% 11,6% 11,7% 20,4% 27,2% 26,9%
- Низкий 1,7% 2,9% 4,6% 10,7% 14,0% 13,9% 

Однако более половины российских пользователей интернета оценили уровень своего материального благосостояния как "средний". Поэтому, для значительной части российских интернет-пользователей большую роль в классовой самоидентификации играют "нематериальные" признаки принадлежности к среднему классу и различные социальные возможности.

Среди "нематериальных" признаков принадлежности к среднему классу наибольшее значение придается уверенности в завтрашнем дне и в обеспеченной старости (66% отметивших этот признак в 2008 году, 34% - в 2010 году и 35% в 2012 году), возможность поддерживать здоровье занимаясь спортом, получая качественное лечение (58%, 22% и 20%), хорошо отдыхать, путешествовать по миру (55%, 23% и 22%), возможности иметь много детей, обеспечивая их будущее (41%, 16% и 17% соответственно). А в качестве важнейших условий, позволяющих достичь вышеуказанных благ, респонденты назвали хорошее базовое образование, возможность дополнительного обучения (66%, 36% и 36%), работу в успешной, перспективной компании, организации (54%, 25% и 26%), высокую профессиональную квалификацию (53%, 20% и 24%), возможность делать инвестиции, иметь собственное дело, бизнес (36%, 17% и 20%).

Чаще других респондентов в нашем опросе были склонны отождествлять себя со средним классом те, кто является владелецем или совладельцем предприятия (73% в 2008 году, 64% в 2010 году и 47% в 2012 году), руководителем или заместителем руководителя предприятия, учреждения (56%, 55% и 54%), руководителем подразделения (53%, 51% и 46%), индивидуальные предприниматели (47%, 54% и 43%), профессионалы, ведущие частную практику (47%, 39% и 48%).

Среди специалистов с высшим образованием, квалифицированных рабочих, служащих и прочих работающих респондентов, причислять себя к среднему классу отваживались в основном те, кто занят по преимуществу в таких отраслях, как финансы и страхование (52%, 58% и 55%), органы государственного или муниципального управления (51%, 49% и 45%), строительство (48%, 38% и 42%), оптовая и розничная торговля (47%, 50% и 39%), добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика (46%, 39% и 40%), информационные, юридические услуги, реклама (46%, 47% и 42%).


Как Вы считаете, существует ли в современном российском обществе 
"средний класс"? Если существует, то какова его доля среди населения 
России?  
 2008 год 2010 год 2012 год 
- Среднего класса в России нет 3% 3% 4% 
- не более 10% 28% 28% 31%
- от 11% до 20% 29% 29% 26%
- от 21% до 30% 19% 18% 18%
- более 30% 18% 17% 17%
- Затрудняюсь ответить 3% 3% 3% 

Лишь около 3% опрошенных российских интернет-пользователей утверждают, что среднего класса в современном российском обществе нет, а еще 3% затруднились оценить его долю среди населения России. Примерно 31% опрошенных считают, что его доля не превышает 10%, 26% оценивают его долю в 11-20%, 18% оценивают его долю в 21-30%, а около 17% полагают, что доля среднего класса превышает 30% населения России.

Но если оценки доли среднего класса за четыре прошедших года почти не изменились, то оценки ее динамики стали более пессимистичными. Доля российских интернет-пользователей, уверенных в том, что за последнюю "пятилетку" доля среднего класса среди населения России росла, сократилась в 1,8 раза. Напротив, в 2,3 раза выросла доля тех, кто отмечает снижение доли среднего класса.


Как Вы думаете, за последнюю "пятилетку" доля среднего класса среди 
населения России увеличивалась, уменьшалась или оставалась неизменной? 
 2008 год 2010 год 2012 год  
- Увеличивалась 62% 39% 34% 
- Оставалась неизменной 17% 23% 23%
- Уменьшалась 13% 28% 30%
- Затрудняюсь ответить 8% 10% 13% 

Ныне возобладает представление о достижении накануне мирового экономического кризиса некоего пика и последовавшей за ним стагнации в формировании российского среднего класса.

Рассматривая возможности различных социальных групп на попадание в средний класс, российские интернет-пользователи наиболее высоко оценили шансы адвокатов, юристов, судей (61% отметивших этот признак в 2008 году, 49% - в 2010 году и 46% в 2012 году), бизнесменов, предпринимателей (60%, 49% и 50% соответственно), менеджеров (58%, 43% и 37%), экономистов, бухгалтеров (49%, 39% и 33%), банкиров (31%, 25% и 23%). Шансы дотянуться до этого статуса, по мнению тех респондентов, кто допускает существование среднего класса в России, имеют инженеры и специалисты (41%, 37% и 33%), работающие, главным образом, в нефте-газовой отрасли и металлургии, сфере платного медицинского обслуживания, а также госслужащие (31%, 29% и 29%), прежде всего, политики, депутаты и чиновники, некоторые представители шоу-бизнеса (24%, 17% и 17%), финансируемой бизнесом прикладной науки, платного образования (25%, 20% и 19%).


Вы лично относите или не относите себя к среднему классу?
 2008 год 2010 год 2012 год 
- Отношу 43% 41% 37% 
- Затрудняюсь ответить 11% 10% 11%
- Не отношу 46% 48% 52% 

По совокупности тех или иных основных критериев, к среднему классу в 2008 году себя причисляли около 43% активных российских интернет-пользователей. Но за последние четыре года эта доля уменьшилась до 37%. А личные достижения, составляющие основу такой самоидентификации, оцениваются еще более скромно.


А Вам лично за последнюю "пятилетку" удалось улучшить свое социальное 
положение, добиться каких-то успехов? 
 2008 год 2010 год 2012 год 
- Удалось 70% 61% 53%
- Затрудняюсь ответить 7% 8% 9% 
- Не удалось 22% 30% 38% 

Среди респондентов, заявляющих о своей принадлежности к среднему классу, доля тех, кто утверждают, что за последнюю "пятилетку" им лично удалось улучшить свое социальное положение, добиться каких-то успехов, сократилась с 84% в 2008 году, до 76% в 2010 и до 67% в 2012 году. Каждый второй представитель этой группы оценивает долю российского среднего класса на уровне 11-30%. Однако рост доли среднего класса среди населения России за это время отмечают лишь 47% в 2012 году против 48% в 2010 году, и против 69% в 2008 году.

Среди респондентов не причисляющих себя к среднему классу, преобладает еще более скромная оценка как личных достижений (отметили улучшение своего социального положения за последние пять лет 57% в 2008 году, 49% в 2010 году и 40% в 2012 году), так и структурных изменений в российском обществе (отметили рост среднего класса в России 55% в 2008 году, 32% в 2010 году и 26% в 2012 году). Каждый второй из представителей этой группы оценивает долю российского среднего класса не более, чем в 10%.

Категория: Люди | Добавил: Admin (07.02.2012) | Автор: Александр Иванов
Просмотров: 2515 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0





Copyright MyCorp © 2008 - 2014
По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Яндекс.Метрика