Воскресенье, 20.08.2017, 03:16 Приветствуем :Гость
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2354
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Права потребителей
Здравствуйте, уважаемый читатель. Как выяснилось в результате исследования, посвященного потребительским правам, большинство пользователей Рунета знакомы с соответствующим российским законодательством, в частности, с Законом РФ "О защите прав потребителя". Около 63% опрошенных частично, а 8% подробно знакомы с содержанием последнего. Около 28% лишь слышали об этом законе, но ничего не знают о его содержании. О существовании Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ), который объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных организаций по защите прав потребителей, пользователи Рунета осведомлены в меньшей степени. Лишь 25% опрошенных частично, а 2% подробно знакомы с деятельностью этой организации. Около 44% только слышали о существовании СПРФ, а 29% не знают даже о его существовании. Между тем, практически каждый (90% опрошенных) пользователь Рунета сталкивался с тем или иным нарушением прав потребителя. Среди наиболее распространенных нарушений респонденты указали ненадлежащее качество товаров и услуг, включая торговлю контрафактным, поддельным товаром (15%), некомпетентность, невнимание или просто хамство со стороны обслуживающего персонала (14%), ненадлежащая информация о товарах и услугах (13%), отказ в обмене и возврате товара (12%), несоблюдение сроков оказания услуг, поставки товара (10%), игнорирование санитарных норм в местах торговли (10%), необоснованно завышение цены товара, сметы на выполнение работ, включая навязывание ненужных платных услуг (7%), отказ в проведении гарантийного ремонта товара (6%), отказ от возмещения причиненных убытков (6%), отказ принять жалобу в адрес руководства, предоставить книгу жалоб (5%), небезопасность товара, услуги для жизни, здоровья, имущества (4%), прочие нарушения правил торговли и претензии к ее организации в конкретных местах (1%). За последний год 45% из числа всех опрошенных пользователей Рунета приобретали некачественные товары и получали некачественные услуги, еще 17% столкнулись лишь с некачественными товарами, а 9% - только с некачественными услугами. Лишь каждый десятый респондент не высказал никаких претензий к качеству приобретаемых товаров и услуг. Наибольшие претензии по качеству респонденты предъявили к продовольственным товарам (25%), обуви (15%), бытовой радиоэлектронная аппаратуре (8%), телефонным и факс аппаратам (6%), швейным или трикотажным изделиям (6%), парфюмерно-косметическим товарам (5%), товарам для детей (5%), бытовой вычислительной и множительной технике (5%), товарам бытовой химии (5%), текстильным товарам (4%), строительным материалам (4%), мебели (3%), лекарствам (3%). В сфере услуг наибольшие нарекания вызвали коммунальные услуги (19%), услуги связи (17%), услуги транспорта (16%), медицинские услуги (14%), услуги общественного питания (13%) и бытовые услуги (11%). Большинство пользователей Рунета из числа тех, кто сталкивался с нарушением своих прав потребителя, стремились отстаивать их лично и "не отходя от кассы", то есть, непосредственно у продавца или поставщика услуг (72%). Лишь 9% прибегали в соответствующих случаях к помощи организаций по защите прав потребителей, а 4% - к помощи юристов в связи с попыткой защитить свои права в судебном порядке. Около 16% из числа тех, кто сталкивался с нарушением своих прав потребителя, никогда свои права не отстаивали. Практически каждому второму (55%) пользователю Рунета из числа тех, кто стремился отстаивать свои потребительские права, удавалось добиться частичного удовлетворения своих требований. Напротив, требования 37% удовлетворялись полностью, а 8% не удовлетворялись совершенно. Стоит отметить, что наибольшего успеха - полного удовлетворения своих требований - добивались те респонденты, кто обращался к помощи организаций по защите прав потребителей (50%). Наименьшего успеха - неудовлетворения никаких требований - добивались те, кто отстаивал свои права с помощью юристов, в судебном порядке (12%). Такой результат, вероятно, обусловлен тем, что до суда обычно доходят дела о существенных нарушениях потребительских прав с выдвижением потерпевшими покупателями значительных по размерам материальных претензий. Адвокаты, защищающие интересы продавцов, чаще всего выигрывают такие дела. По видимому в связи с этим обстоятельством, 16% из числа всех опрошенных утверждают, что даже знание более полной информацией в области потребительского законодательства не позволило бы им самостоятельно защищать свои права. Среди тех, кому приходилось защищаться в суде доля таких пессимистов еще выше - 27%. Тем не менее, большинство опрошенных (65%) все-таки верят в то, что знание потребительского законодательства поднимет их шансы на благополучный исход тяжбы с продавцами-нарушителями. Однако эффект личных знаний в области потребительского законодательства мог бы быть существенно усилен, если бы общественные организации по защите прав потребителей оказывали потерпевшим бесплатную юридическую помощь. По крайней мере верят в это 91% опрошенных респондентов. Среди тех, кому приходилось защищаться в суде доля таких оптимистов еще выше - 95%. Последняя категория пользователей Рунета на своем опыте убедилась, что хороший юрист может если и не все, то очень многое.

Источник: http://redirect.subscribe.ru/media.vox,3/20080321184955/12058=12028=12019=t157=4979/m12705658/-/www
Категория: Люди | Добавил: Администратор (24.03.2008) | Автор: Александр Иванов
Просмотров: 3254 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг сайтов YandeG
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2008 - 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz