В последнее время широкую известность среди пользователей Рунета приобрели социальные сети. "Глас Рунета" посвятил этому прогрессирующему онлайн-сервису специальный опрос, в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе, 86% проживающих в России и 14% за рубежом.
Абсолютное большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются в той или иной степени их возможностями. Причем наибольшую известность и распространение данный сервис приобрел среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими. Среди тех, кто пользуется социальными сетями, наиболее популярными ресурсами являются Одноклассники (67-74%), Мой мир (36-40%), В контакте (35-37%) и Мой круг (13-27%).
Среди тех респондентов, кто пользуется социальными сетями, около 40% заходят на эти сайты 1-2 раза в неделю или реже. Напротив, другие 40% посещают сайты социальных сетей не менее пяти дней в неделю или ежедневно, уделяя этому занятию до одного часа времени. Активность пользователей существенно зависит от степени их вовлеченности в онлайн-сообщества, формирующиеся внутри социальных сетей. Большая часть аудитории социальных сетей (52%) активно участвуют (регулярно читают и/или пишут сообщения, общаются с другими членами) не более чем в трех онлайн-сообществах. Около 15% участвуют в поддержании четырех и более сообществ. Около 25% респондентов, среди посещающих сайты социальных сетей, указали, что не состоят ни в одном из сетевых сообществ и не создавали таких сообществ сами.
Данная ситуация предоставляет различным сервисам Рунета, имеющим большую аудиторию, перспективы для развития собственных социальных сетей с различными целями и функциями. Так, отвечая на вопрос "Станете ли Вы участником социальной сети на Subscribe.Ru, если найдете в ней интересный Вам круг общения и хорошие технические возможности?", 57% подписчиков Subscribe.Ru проявили заинтересованность в ее появлении. Среди этих заинтересованных лиц 47% ожидают от такой сети реализации возможностей преимущественно для коллективного, а 37% - для личного общения.
От общения с другими подписчиками на рассылки Subscribe.ru 76% потенциальных пользователей ожидают обсуждения интересных тем, 71% желают задавать вопросы и получать ответы, 48% рассчитывают познакомиться с интересными, а 42% - с компетентными людьми, 36% желают обменяться файлами, в т.ч. медиафайлами, 31% планируют развлечься, отдохнуть, а 23% найти деловых партнеров.
Какие из функций специального сервиса для общения подписчиков Subscribe.ru являются настолько необходимыми, что без них данный сервис не будет представлять интереса для потенциальной аудитории, а какие - желательными, но не первостепенными? Среди наиболее востребованных были названы возможность выкладывать и скачивать файлы (52%), форум - коллективное обсуждение тем по разделам области знаний (49%), выкладка медиафайлов - фото, видео и аудио с возможностью создания личных и групповых галерей (32%), заполнение подписчиком Subscribe.ru личного профиля (31%). Среди желательных функций присутствуют личная почта с возможностью дублирования сообщений на обычный email (31%), заполнение личного профиля авторами рассылок (27%), возможность комментариев на странице профиля подписчика (25%), личный блог с возможностью комментариев (24%), рейтинги пользователей - по активности, по голосам других пользователей, с учетом мнения администраторов сообщества (24%).
|