Вторник, 10.09.2019, 10:08 Приветствуем :Гость
Платные опросы По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Нужен ли нам ФОРУМ?
Всего ответов: 1577
Главная » Статьи » Статистика » Работа

Начальники относятся к опозданиям лояльнее, чем их подчинённые
В июне 2008 года Исследовательский центр портала SuperJob.ru провёл опрос среди 500 представителей компаний-работодателей и 3000 представителей экономически активного населения России с целью выяснить, считают ли они опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. Результаты исследования показали, что работодатели относятся к опозданиям лояльнее, чем их подчинённые.

«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим»; «Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах», – убеждён 51% экономически активных россиян, считающих опоздания на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины. Мужчины относятся к опозданиям строже, чем женщины (55% против 47%).

39% респондентов (41% среди женщин и 36% среди мужчин) склонны думать, что «главное – результат работы, а не сидение на рабочем месте».

Затруднились с ответом 10% участников опроса, по мнению которых всё зависит от того, как часто, по какой причине и на какое время человек опаздывает: «10 минут погоды не сделают, а вот час-два это уже нехорошо»; «Смотря по какой причине опоздать на работу»; «Всякое бывает. Но регулярные опоздания – это, безусловно, нарушение, и с этим надо бороться».

Среди работодателей число тех, кто считает опоздания серьёзным нарушением, несколько меньше – 44% против 51% среди рядовых граждан. «Если на предприятии принято всем опаздывать на 15-30 минут и это считается нормой, то для фирмы ничего страшного нет. Криминал начинается, когда появляется один нарушитель дисциплины и все внимательно следят за тем, как на это реагирует руководство. И своё отношение к опозданиям большинство выстраивает по принципу «А почему мне нельзя?» – комментируют они.

В том, что «главное – результат, а не процесс», убеждены 47% представителей российских компаний. Серьёзными нарушениями они считают не опоздания, а «пьянство на рабочем месте и незаконные действия». Некоторые руководители признаются, что сами опаздывают на работу, поэтому и к опозданиям подчинённых относятся снисходительно.

9% работодателей затруднились с ответом: «Смотря что считать опозданием»; «Всё зависит от профессии и уровня специалиста. Если сотрудника терять жаль, то пусть лучше опаздывает, чем не приходит вовсе».

Про методы борьбы с опозданиями, применяемые в российских компаниях, мы расскажем в следующей статье.

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-25 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активные россияне старше 18 лет
Размер выборки: 3000 респондентов

Вопрос:
«Считаете ли Вы опоздание на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины?»


Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол
муж жен
да 51% 55% 47%
нет 39% 36% 41%
затрудняюсь ответить 10% 9% 12%

Некоторые комментарии респондентов:

«Да» – 51%
«Опоздание говорит о вашем отношении к компании и работе».
«Если это происходит систематически, тогда да!»
«Да, я считаю, что это связано с личной неорганизованностью и безответственностью человека».
«Если человек опаздывает на работу, он опаздывает и в делах».
«Если опаздывает более чем на 15 минут».
«Да, если опоздание ничем не обосновано или обоснование неубедительно».
«Человек должен быть ответственным абсолютно во всём! Если он не может без опозданий, то ему необходимо искать свободный режим работы».
«Бывают случаи, когда человек случайно опоздал, и такие случаи простительны. Но если человек опаздывает постоянно, то его нужно увольнять».
«Опоздание – это сознательное или подсознательное нежелание идти на работу. Если оно не обосновано какой-либо уважительной причиной, то это одно из серьёзных нарушений трудовой дисциплины».
«Дисциплина – это уважение не только к себе, но и к другим».

«Нет» – 39%
«Можно не опаздывать, но быть плохим специалистом или просто лентяем. Можно опаздывать (для Москвы это неудивительно), но полноценно работать и развивать себя и компанию».
«Это зависит от текущих задач и зарплаты».
«Я успеваю сделать свою работу в отведённое для этого время, поэтому 10-15 минут опоздания никак не влияют на процесс работы».
«Главное – результат работы, а не сидение на рабочем месте!»
«Не считаю нарушением в принципе, т. к. никто не считает нарушением задержки на работе!»
«Главное, чтобы работа была выполнена».
«Если это не вредит работе».
«Я всегда и везде опаздываю. И ничего не могу с этим сделать!»
«Если человек потом успевает отработать, то какое здесь нарушение?!»

«Затрудняюсь ответить» – 10%
«Смотря на какое время. 10 минут погоды не сделают, а вот час-два это уже нехорошо».
«Всякое бывает. Но регулярные опоздания – это, безусловно, нарушение, и с этим надо бороться».
«Если опоздания систематические, то да!»
«Смотря по какой причине опоздать на работу».
«Если сотрудник занят на непрерывном производстве, либо от его опоздания будет зависеть работа других сотрудников, то это серьёзное нарушение. А если работа специалиста не зависит от его наличия на рабочем месте, то это и нарушением называть не стоит».

Место проведения опроса: РФ, все округа
Время проведения: 24-27 июня 2008 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и иные представители организаций и предприятий, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 500 респондентов

Вопрос:
«Считаете ли Вы опоздание на работу серьёзным нарушением трудовой дисциплины?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

да 44%
нет 47%
затрудняюсь ответить 9%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нет» – 47%
«Если это не носит систематический характер, не срывает рабочего процесса».
«Главное – результат, а не процесс».
«Причины опоздания могут быть и очень уважительными. Главное – предупредить непосредственного начальника».
«Сам опаздываю».
«С нашими пробками всё возможно».
«Но в пределах разумного. Опоздание на 15-30 минут при наличии уважительной причины – не опоздание».
«Временной режим тут ни при чём. Серьёзные нарушения – это пьянство на рабочем месте, издевательства над сотрудниками, незаконные действия».

«Да» – 44%
«Опоздания расшатывают трудовую дисциплину».
«Человек, который не способен управлять собой (приучить себя не опаздывать) – ненадёжный сотрудник, он не может управлять другими».
«Да, если сотрудник опаздывает систематически и больше чем на 15 минут».
«Неорганизованность сокращает рабочий день, ведёт к потерям зарплаты и убыткам компании».
«Если 1-2 раза в месяц, то ничего страшного, но если они регулярные – это серьёзно».
«Опаздывать на работу могут только сотрудники со свободным графиком работы, но это уже не может квалифицироваться как опоздание. Надо отличать единичное опоздание сотрудника, который проработал добросовестно несколько лет, от частых опозданий сотрудника, который только что устроился. Если на предприятии принято всем опаздывать на 15-30 минут и это считается нормой, то для фирмы ничего страшного нет. Криминал начинается, когда появляется один нарушитель дисциплины и все внимательно следят за тем, как на это реагирует руководство. И своё отношение к опозданиям большинство выстраивает по принципу «А почему мне нельзя?»

«Затрудняюсь ответить» – 9%
«Это зависит от конкретной должности».
«Смотря что считать опозданием».
«Всё зависит от профессии и уровня специалиста. Если сотрудника терять жаль, то пусть лучше опаздывает, чем не приходит вовсе. А ещё зависит от размера компании: в маленьких, почти семейных, опоздание – не столь вопиющее зло, в крупных же такие, казалось бы, мелочи могут привести к пренебрежению трудовой дисциплиной остальными сотрудниками».


Источник: http://www.superjob.ru/community/15509/
Категория: Работа | Добавил: Администратор (30.06.2008) | Автор: Исследовательский центр SuperJob.ru
Просмотров: 4890 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
16.07.2010 Спам
1. Марго
Все же, мне кажется, ситуация очень сильно зависит от того, кто, насколько и с какой периодичностью опаздывает. Если опаздывает секретарь или охранник - это одно, а если дизайнер - другое. К тому же многие задерживаются на работе допоздна, только начальство это частенько не учитывает. Кому и когда в последний раз платили за задержку на работе на пару часов из-за срочного проекта?
У нас в рекламном агентстве попробуй заставь приходить всех к 9, так рабочий процесс еще 3 часа с места не сдвинется - все будут сидеть как вареные рыбы. Прецеденты были. Хотя, возможно, они из вредности умирающих лебедей изображали - креативщики они такие:))
С другой стороны, когда возникли сомнения - действительно ли сотрудники тратят на работу необходимое время - установили Гамбургский счет и окончательно перешли на гибкий график (если кто не знает, Гамбургский счет показывает, сколько человек реально потратил времени именно на свою работу + работал ли он или фигней страдал). С тех пор претензии с обеих сторон (начальства и креативщиков) исчезли.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2008 - 2019
По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Яндекс.Метрика