Четверг, 12.01.2017, 14:15 Приветствуем :Гость
Платные опросы По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Нужен ли нам ФОРУМ?
Всего ответов: 1571
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Настроения Рунета

"Глас Рунета" продолжает вести мониторинг настроений российских интернет-пользователей. С периодичностью раз в полгода мы предлагаем своим читателям и сторонним пользователям Рунета ответить на серию вопросов, каждый из которых затем анализируется не изолированно друг от друга, а в составе интегральной оценки социальных, политических, экономических настроений.

Метод анализа социальных процессов в обществе, основанный на построении индексов социальных настроений, давно применяется в России и за рубежом. Любой сконструированный индекс - величина, искусственно полученная в результате определенной обработки эмпирических данных (в нашем случае - ответов респондентов). Такой индекс может служить показателем состояния или тенденции изменения "массового сознания". Исследования, проведенные в разное время и в разных странах, показывают, что существует тесная взаимосвязь политических, экономических, общественных оценок и мнений людей, которые складываются в единый вектор общественных настроений.

Построенный нами Индекс Социальных Настроений основан на данных опроса 2076 представителей активной (месячной) аудитории российских интернет-пользователей, которая, по данным Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), в IV кв. 2013 года достигла 66,5 млн. человек (или 57% населения России 18 лет и старше). Поэтому его динамика напрямую зависит от того, как различные факты общественной жизни отражаются в их сознании и находят выражение на вербальном уровне. Для отслеживания социально-демографических характеристик выборки и ее перевзвешивания по данным для генеральной совокупности (предоставляемым Фондом "Общественное мнение") используются дополнительные вопросы.

При расчете ИСН используются 24 анкетных вопроса, которые объединяются в шесть групп, каждая из которых используется для расчета частных индексов ИСН в составе сводного индекса. Все используемые для построения ИСН вопросы нацелены на выделение положительных или отрицательных оценок. По каждому вопросу строится индивидуальный индекс как разность долей (в %) положительных и отрицательных ответов, и прибавляется 100, чтобы избежать появления отрицательных значений индекса.

Совокупный индекс ИСН рассчитывается как средняя из частных индексов. ИСН изменяется в интервале от 0 до 200, причем значения индекса менее 100 означают преобладание отрицательных оценок, а более 100 - положительных оценок.

А теперь - результаты.

Как показали результаты измерений, производимых с полугодовым интервалом, до января 2010 года значение совокупного Индекса Социальных Настроений оставалось в зоне положительных оценок, а его изменение было подвержено незначительным "волновым" колебаниям. В массовом сознании российского интернет-сообщества повседневная ситуация воспринималась преимущественно в рамках сложившейся в эти годы структуры, описываемой как "стабильность".

В 2010-2011 годах преобладала тенденция к снижению совокупного Индекса Социальных Настроений, что отражало нарастание негативных оценок ситуации в массовом сознании, а значение ИСН снижалось примерно на 10% каждые полгода. В первом полугодии 2012 года началось, а во втором полугодии 2012 года продолжилось возвращение совокупного Индекса Социальных Настроений к предкризисным значениям. При этом, наиболее высокие темпы восстановления наблюдались в Дальневосточном, Уральском, Сибирском и Центральном федеральных округах России. Однако в первом полугодии 2013 года темпы восстановления совокупного Индекса Социальных Настроений замедлились (причем, в наибольшей степени это коснулось тех же самых федеральных округов), хотя его абсолютные значения пока остаются в зоне положительных оценок.

Описанные процессы обусловлены, прежде всего, сохранением высоких положительных значений по таким компонентам ИСН как частные индексы (1) личного самочувствия - общей удовлетворенности жизнью, (2) личного материального благосостояния - потребительского доверия, (3) долгосрочных ожиданий. А негативные тенденции проявлялись ранее и сохраняются до сих пор, прежде всего, в динамике таких компонентов ИСН, как частный индекс (4) общего социального, экономического и политического положения России, (5) краткосрочных ожиданий, (6) одобрения - оценок деятельности власти.

Устойчивость каждого частного индекса и, в конечном счете, интегрального показателя во многом обусловлена таким фактором, влияющим на общественные настроения, каким является доверие - психологическое состояние, которое объединяет людей с разным, а порой и с противоположным складом характера, объединяет разные организации, занимающиеся отличающимися друг от друга видами деятельности. Неизменно высокого уровня доверия у российских интернет-пользователей заслуживают члены семьи, ближайшие родственники, друзья, близкие и знакомые - значение этого частного индекса доверия составляет не менее 186 в любом регионе России. В меньшей степени доверием пользуются руководители тех компаний, организаций, где работают респонденты (значение частного индекса около 132 в среднем по России) и средства массовой информации (значение частного индекса около 109 в среднем по России). Наименее всего российские интернет-пользователи склонны доверять российскому бизнес-сообществу в целом (около 94) своим Президенту (значение частного индекса около 95 в среднем по России) и Правительству (около 61), администрации субъектов РФ (около 75), муниципальным органам власти (около 67).


Категория: Люди | Добавил: Администратор (28.02.2014)
Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2008 - 2017
По вопросам размещения любой рекламы на портале faraa.ru пишите на trap_hall@mail.ru
Яндекс.Метрика