В исследовании, посвященном "домашнему" интернету, приняли участие 2670 российских интернет-пользователей. Среди них 86% имеют как минимум один домашний стационарный компьютер (в 91% случаев подключеный к интернету), 34% - ноутбук (в 92% случаев позволяющий выходить в интернет из дома), а 18% - КПК (в 93% случаев позволяющий выходить в интернет из дома). В целом же, доступ в интернет из дома есть у 89% участников нашего опроса. Однако, лишь для 73% респондентов, имеющих домашний интернет, это место доступа является основным. Для 23% основным местом доступа остается работа, а еще для 4% - иные места.
Только 3% российских интернет-пользователей, среди имеющих домашний доступ в сеть, затруднились ответить на вопрос о способе подключения к интернету. Наиболее же распространенным (77%) способом подключения является широкополосный доступ преимущественно по ADSL, через домовую сеть или сеть кабельного телевидения со средней скоростью 128-512 Кб/с или 1 Мб/с. На долю коммутируемого доступа (Dial up) приходится лишь 12% подключений. Еще около 8% занимает беспроводной доступ с помощью WIFI, спутникового телевидения или мобильного телефона (смартфона). По сравнению с данными нашего аналогичного исследования в ноябре 2006 года, доля тех, кто использует дома коммутируемый доступ, сократилась почти в 2,5 раза.
Улучшение технических возможностей домашнего доступа в интернет способствовало росту активности российских интернет-пользователей. Если в 2006 году ежедневно выходили в интернет из дома 53% из числа имеющих такую возможность, то на сегодняшний день эта доля выросла до 80%. При том, что доля выходящих в сеть из дома несколько раз в неделю осталась на уровне 15%, а выходящих несколько раз в месяц - на уровне 2%. То есть, рост активности шел за счет сокращения доли тех, кто пользовался домашним интернетом несистематически, время от времени.
Около 33% домашних пользователей проводят в интернете от 2-х до 4-х часов в те дни, когда они выходят в сеть из дома, примерно такая же доля пользователей проводит в интернете более 4-х часов, и еще треть - менее 2-х часов. Средняя продолжительность сеанса в данном случае связана с общей активностью пользователей: находиться в сети более 4 часов более свойственно для суточной и недельной интернет-аудитории, а менее 2 часов - для тех, кто пользуется интернетом нерегулярно.
Рост активности подтверждается и данными по объему потребляемого трафика. Сегодня среднестатистический российский интернет-пользователь выкачивает в месяц около 38ГБ трафика, против 20ГБ в 2006 году. А желаемый объем потребляемого трафика вырос до 74ГБ, против 60Гб в 2006 году. Конечно, оценки пользователей могут не совпадать с реальным объемом потребляемого трафика, особенно при коммутируемым доступе с повременной тарификацией, но с другой стороны, и при принятии решения о выборе определенного способа подключения пользователи ориентируются не на точную статистику скачиваемого трафика, а на субъективные оценки. Так или иначе, увеличение объема потребляемого трафика российскими пользователями находит отражение в росте среднемесячных расходов на домашний доступ в интернет. Доля пользователей, тратящих ежемесячно на доступ в интернет более 500 рублей увеличилась с 34% до 61%, а тратящих от 30 до 500 рублей - с 16% до 26%.
Выгодные тарифы в сочетании с удовлетворительной скоростью подключения и качеством предоставляемых услуг являются основными критериями выбора российскими интернет-пользователями своего домашнего провайдера.
Если бы Вы сейчас выбирали себе нового провайдера для доступа в Интернет из дома, то на что бы Вы, в первую очередь, обратили внимание? Обладает ли соответствующими качествами Ваш текущий провайдер?
Важно Обладает
- Скорость подключения 79% 62% - Выгодные тарифы 79% 47% - Качество предоставляемых услуг (отсутствие или минимальное количество сбоев и аварий) 72% 45% ------------------------------------------------------------------ - Наличие у провайдера большого внешнего канала доступа в интернет и реально высокая скорость подключения 56% 29% - Достаточный для меня объем трафика в месяц, включенный в абонентскую плату 47% 44% - Хорошая служба поддержки (квалифицированный и доступный для консультации персонал, быстрое время реакции на возникающие проблемы) 43% 32% - Простота подключения и настройки 35% 45% - Наличие внутри сети провайдера большого числа ресурсов с фильмами, музыкой 32% 31% ------------------------------------------------------------------ - Возможность просмотра большого числа ТВ каналов (IP TV) 18% 14% - Наличие у провайдера дополнительных сервисов (почтовый ящик, место на сервере для моей Web страницы и др.) 15% 26% - Положительные рекомендации знакомых 14% 20% - Возможность установки телефона 10% 20% - Наличие у провайдера собственных игровых серверов 9% 23% - Большие размеры и известность компании на рынке 8% 26% - Другое качество 3% 2%
Несмотря на то, что действующие провайдеры не в полной мере отвечают качествам, интересующим российских пользователей, большинство (50%) участников опроса, из числа имеющих домашний доступ в интернет, не меняли за последний год своего провайдера. Около 23% хотели бы поменять провайдера, но не имеют такой возможности в существующих условиях. Поменяли же своего провайдера в течении прошедшего года 13% лишь российских интернет-пользователей, из числа имеющих домашний доступ в интернет (при этом, 80% менявших делали это лишь один раз, а 20% - более одного раза). Около 7% не меняли провайдера, так как пользуются одновременно услугами нескольких компаний.
|