В этом разделе мы приводим краткую справку о деятельности компании КОМКОН. Более подробную информацию Вы можете найти на нашем сайте: www.comcon-2.ru
Чем занимается компания КОМКОН?
Компания КОМКОН занимается исследованиями и, в частности, опросами людей.
Какие опросы мы проводим
Опросы бывают разные. Самые известные виды опросов - это политические опросы или опросы общественного мнения. Обычно перед выборами исследовательские компании пытаются предугадать, кто победит на выборах, и задают людям вопрос, за кого они собираются голосовать или как они относятся к тому или иному политическому деятелю.
Наша компания занимается несколько другими исследованиями. Мы тоже проводим опросы, но они посвящены не политике, а товарам и услугам. Мы изучаем, какие продукты предпочитают люди, чего им не хватает в ассортименте, например, напитков или моющих средств для уборки дома, нравится ли людям та или иная упаковка, реклама.
Какие вопросы мы задаем людям:
-
Как часто Вы покупаете соки (или чай, жевательную резинку, стиральный порошок, шампунь)?
-
Какой вкус газированных напитков Вам нравится больше всего (или печенья, молока, пива)?
-
Что Вам нравится в этом йогурте (шоколаде, мобильном телефоне)?
-
Насколько вежливы были сотрудники магазина N, когда Вы обращались к ним с вопросами, просьбами?
-
Какие еще функции Вы хотели бы видеть в Вашем мобильном телефоне?
Получая ответы на эти вопросы, компании-производители стараются улучшить качество и ассортимент своих продуктов питания, товаров и услуг. Они принимают решение о том, какой новый вкус йогурта или сока стоит выпускать в первую очередь, они узнают, какая упаковка является наиболее удобной для потребителей, какая реклама нравится, а не раздражает людей. Результаты опроса представляются в виде процентов (например, 75% потребителей выбрали такой-то вкус, т.е. этот вкус является самым популярным).
Такие исследования товаров и услуг называются маркетинговыми.
Также КОМКОН проводит различные исследования в области средств массовой информации: мы изучаем, какие телеканалы и радиостанции больше нравятся российским людям, какие они читают газеты и журналы и что в этих газетах и журналах им наиболее интересно.
В-третьих, мы проводим социальные исследования: например, про отношение людей к проблемам СПИДа, абортам, преступности или исследования на общие темы: например, о том, что думают о своей внешности российские женщины или чего хотят от женщин российские мужчины.
Что такое КОМКОН?
КОМКОН - это одна из крупнейших российских компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. В нашем московском офисе работает более 200 штатных сотрудников (социологов, психологов, экономистов, программистов, лингвистов, дизайнеров и т.д.) и более 400 интервьюеров - людей, которые непосредственно берут у людей интервью).
КОМКОН существует с 1991 года.
КОМКОН проводит опросы по всей стране: у нас есть партнеры во всех крупных городах России. Мы также организуем опросы в большинстве соседних с Россией государств: в Украине, Белоруссии, Прибалтике, в Средней Азии и на Кавказе.
В 1998 году КОМКОН стал официальным представителем крупнейшей международной компании Research International в России. Мы расцениваем этот факт как признание нашей компании на международном уровне. Сотрудничая с Research International, мы получили доступ к новейшим методикам и технологиям в области исследований.
Как мы проводим опросы?
Иногда мы опрашиваем людей по телефону, иногда наши интервьюеры ходят по домам и проводят личные интервью. Мы также очень часто проводим тестирование различных продуктов (например, йогурта или пива) в специально оборудованных помещениях. Конечно, Интернет-опросы - это пока 'диковинка' для нашей страны, но мы думаем, что за ними - будущее.
В каждом из наших опросов участвуют сотни, а нередко и тысячи человек по всей стране. Но наша компания проводит и так называемые 'групповые дискуссии', в каждой из которых участвуют 6 - 8 человек. В этом случае люди вместе обсуждают, например, каким бы им хотелось видеть новый автомобиль или чем они руководствуются, выбирая мобильный телефон, средство от насморка или детское питание. В будущем такие обсуждения также можно будет проводить по Интернету (мы думаем, это будет на самом деле интересно!).
Если приводить примеры...
Пример 1: Вы будете одним из первых, кто узнает о новом продукте или товаре, которого еще даже нет в продаже. Вы сможете прочесть и оценить описание этого нового продукта. Производителю важно знать Ваше мнение о нем. Если этот продукт понравится многим людям, в будущем он появится в продаже.
Пример 2: Иностранный автопроизводитель хочет наладить 'отверточную' сборку своих автомобилей на одном из российских заводов. Цены обещают быть очень привлекательными, но верите ли Вы в качество автомобилей, собранных в России?
Пример 3: Представьте, что производитель решил сменить упаковку или название Вашего любимого йогурта или пива. Мы покажем Вам новые варианты, и Вы сможете выбрать самый лучший из них. Если Вам не понравится ни один из вариантов, Вы сможете проголосовать за сохранение старой упаковки или названия, и мы донесем Ваше мнение до производителя!
Пример 4: Вам не нравится телевизионный сериал, ток-шоу или кто-то из ведущих? Возможно, в одном из наших опросов Вы сможете проголосовать против них и внести свои предложения по улучшению телевизионных программ на одном из ведущих российских каналов.
Пример 5: Вы хотите принять участие в создании нового развлекательного центра? Что Вам интереснее: роллердром или боулинг? А сколько Вы согласны платить за билет в кинотеатр с экраном в семиэтажный дом?