Четверг, 20.07.2017, 21:52 Приветствуем :Гость
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2354
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Какими источниками профессиональной литературы предпочитают пользоваться PR-специалисты

Редакция Портала Sovetnik.ru и "Глас Рунета" провели исследование с целью выявить, какими источниками профессиональной литературы предпочитают пользоваться PR-специалисты и какими критериями руководствуются при их выборе.

В опросе приняли участие 360 PR-специалистов из Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Нижнего Новгорода и других городов России. Доля москвичей составила 40%, а жителей Санкт-Петербурга - 10%. Половина опрошенных работают в PR-отделах компаний, примерно каждый третий трудится в PR-агентстве, 3% - в PR-департаментах госучреждений, остальные - в смежных с PR областях. Более трети участников (36%) занимают позиции PR-специалистов в компаниях и агентствах, несколько меньше (30%) - руководителей отделов PR, рекламы и маркетинга. Доля директоров и президентов агентств достаточно высока - 19%.

Наибольшей популярностью среди PR-специалистов пользуются монографии по теории PR (27%) и практикумы (25%). Специализированные периодические издания используют около 20%, а специализированные интернет-ресурсы около 15% опрошенных. К учебным пособиям обращаются лишь 14%, в то время как в 2005 году таковых было около 23%. Вероятно, это снижение обусловлено тем, что PR-специалисты уже пресытились стандартной информацией из учебников. Не случайно, что главный критерий выбора профессиональной литературы, по мнению опрошенных, - практическая ценность информации (30%). Также специалистов привлекают интересные реальные примеры (22%), новизна подхода (15%) и авторитет автора (10%).

По мнению большинства участников опроса (60%), сегодня на рынке появляется как качественная, так и некачественная литература в области PR. Около трети респондентов более критичны: они считают, что большую часть изданий нельзя назвать профессиональными. Доля оптимистов составила всего 4%. Около 6% респондентов затруднились дать определенный ответ. Основной причиной низкого качества литературы треть опрошенных считают отсутствие у авторов книг практического опыта. Более 25% опрошенных говорят об отсутствии контроля качества выпускаемой литературы. Таковой контроль должны осуществлять, по мнению опрошенных, профессиональные ассоциации (47%) и известные специалисты-практики (22%). Около 20% объясняют сложившуюся ситуацию отсутствием единого понятийного аппарата, так как терминологическое поле связей с общественностью еще не сформировалось. Около 14% респондентов указывают, что причиной недостаточного числа качественных изданий могут быть низкие профессиональные требовательность и взыскательность самих читателей.

По мнению большинства (80%) респондентов, ситуация на рынке профессиональной PR-литературы за последние четыре-пять лет претерпела перемены, при этом 45% отмечают, что эти перемены существенны. Большинство опрошенных также отмечают увеличение числа издаваемых книг, прежде всего российских авторов. При этом 55% говорят, что их качество, как и количество компетентных авторов-практиков, опирающихся на собственный профессиональный опыт, растет. Однако около 25% опрошенных считают, что качество выпускаемой литературы либо остается на прежнем уровне, либо даже снижается.

Более половины участников опроса оптимистично смотрят в будущее, ожидая повышения качества профессиональной литературы, появления новых авторов-практиков и технологий, дальнейшего становления понятийного аппарата. Одной из тенденций развития рынка профессиональной литературы респонденты считают ее специализацию, появление изданий, посвященных конкретным, узким направлениям PR-деятельности. Кроме того, отдельные участники отмечают повышение роли интернета как источника информации.

В рамках опроса респонденты выделили лучшие, с их точки зрения, книги отечественных и зарубежных авторов.

Среди российских изданий чаще всего упоминались:

- Горкина М., Мамонтов А., Манн И. "PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR" 

- Чумиков А., Бочаров М. "Связи с общественностью. Теория и практика"

- Чумиков А. "Записки PRофессионала"

- Умаров М. "PRописные инстины"

- Книги Почепцова Г. ("Имиджелогия" и др.)

- Горкина М. "Пять шагов от менеджера до PR-директора"

- Чернов Д. "Волна, или Как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда все меняется"

Лучшими зарубежными источниками были признаны книги:

- Блэк С."Паблик рилейшенз" 

- Уилкокс Д. "Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ"

- Буари Ф. "Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия"

- Грин Э. "Креативность в паблик рилейшенз"

- Маркони Дж. "PR: полное руководство"
Категория: Люди | Добавил: Admin (28.10.2009) | Автор: Александр Иванов
Просмотров: 2765 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг сайтов YandeG
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Alena3


Copyright MyCorp © 2008 - 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz