Среда, 18.10.2017, 21:38 Приветствуем :Гость
Сайт посвящён платным опросам и всему, что связано сними
Главная | | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Работа [54]
Люди [142]
Здорвье [9]
Экономика [23]
Семья [11]
Обзор зарплат [33]
Реклама
Наш опрос
Нужен ли нам ФОРУМ?
Всего ответов: 1574
Главная » Статьи » Статистика » Люди

Настроения российских интернет-пользователей
Наше исследование мы посвятили изучению настроений российских интернет-пользователей с помощью методики под названием индекс социальных настроений, который, благодаря существованию тесной взаимосвязи политических, экономических, общественных оценок и мнений людей, выражает их общую направленность. При построении индекса мы учитывали, с одной стороны, такие факторы, как оценки личного положения, материального благосостояния, социально-экономического и политического положения в стране, деятельности власти, а с другой стороны, краткосрочные и долгосрочные ожидания респондентов.

Между тем, анализ ответов на отдельные вопросы обнаруживает присутствие еще одного важного фактора, влияющего на общественные настроения. Этим фактором является доверие - психологическое начало, которое объединяет зачастую разных людей, с разным, а порой и с противоположным складом характера; объединяет разные организации, занимающиеся отличающимися друг от друга видами деятельности; мужчин и женщин, больных и здоровых и т.д.

Учитывая крайнюю важность понятия доверия в современной рыночной экономике, аналитики в разных странах создали немало различных способов измерить показатели потребительского доверия. Эти показатели основываются на результатах опросов потребителей на предмет уверенности в текущей экономической ситуации. По ним можно определить, насколько население готово тратить свои деньги.

В нашем исследовании эту функцию выполнил частный индекс материального благосостояния - потребительского доверия.

- В целом по России 131
------------------------------------------------
- Москва 140
- Центральный (кроме Москвы) 127
------------------------------------------------
- Санкт-Петербург 131
- Северо-Западный (кроме Санкт-Петербурга) 124
------------------------------------------------
- Сибирский 124
- Уральский 131
- Дальневосточный 135
- Приволжский 131
- Южный 126
------------------------------------------------
*) ИСН изменяется в интервале от 0 до 200, причем значения индекса
менее 100 означают преобладание отрицательных оценок. Напоминаем,
что Совокупный индекс социальных настроений по России в целом равен 126.

Однако, ограничение доверия рамками потребительского поведения не раскрывает в полной мере роль этого социально-психологического феномена. Ключевым понятием в процессе доверия выступает позитивное ожидание (надежда) на выполнение тех обязательств и обещаний, которые взяли на себя те или иные субъекты доверия. Так можно говорить о доверии между родственниками, между друзьями, между соседями, доверии к человеку вообще, доверии к государственным служащим и частным предпринимателям. Все эти объекты доверия представляют в той или иной мере совокупный результат межличностных и институционализированных связей. Синтез межличностного и институционального доверия является важным социологическим индикатором, своеобразным "термометром" здоровья общества.

В нашем исследовании меру этого доверия мы оценили применительно к таким субъектам как члены семьи (ближайшие родственники), друзья (близкие знакомые), руководители предприятий (работодатели), предприниматели в целом, средства массовой информации, представители власти разных уровней.

- В целом по России 145
------------------------------------------------
- Москва 142
- Центральный (кроме Москвы) 141
------------------------------------------------
- Санкт-Петербург 140
- Северо-Западный (кроме Санкт-Петербурга) 140
------------------------------------------------
- Сибирский 148
- Уральский 147
- Дальневосточный 144
- Приволжский 151
- Южный 147
------------------------------------------------
*) Частный индекс социального доверия изменяется в интервале от 0 до 200,
причем значения индекса менее 100 означают преимущественное недоверие.

Таким образом, в составе совокупного индекса социальных настроений уровень личного доверия оказался более высоким, чем уровень потребительского доверия. Такие показатели достигнуты в первую очередь за счет сохранения у респондентов почти безусловного доверия членам семьи (значение индекса 192) и друзьям (значение индекса 192), а также довольно высокого уровня доверия своим работодателям (значение индекса 145). Это в значительной степени компенсирует относительно невысокий уровень доверия российским бизнесменам в целом (значение индекса 117), средствам массовой информации (значение индекса 114) и представителям власти (значение индекса 108). Причем доверие к последним, по уже сложившейся в России традиции, крайне поляризовано - высокий уровень доверия президенту (значение индекса 141) и правительству (значение индекса 121) сочетается с недоверием региональным (значение индекса 93) и муниципальным (значение индекса 78) властям.


Категория: Люди | Добавил: Администратор (05.12.2008) | Автор: Александр Иванов
Просмотров: 1746 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг сайтов YandeG
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2008 - 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz